Direction  Мурманск    Consultant@4dz51.ru  Consultant@4dz51.ru    Phone  +7 (8152) 42-14-15

1 июля заработает новая редакция Закона N 44-ФЗ. Поправки коснутся сроков закупочных процедур, правил обеспечения заявок и контракта и других аспектов. Расскажем, как нужно изменить документацию и проект контракта, какие возможности важно учитывать, чтобы проводить закупки по новым правилам.

Скорректируйте сроки проведения аукционов
При проведении аукционов с НМЦК не более 300 млн руб. можно размещать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.
Для аукционов с большей НМЦК устанавливайте срок рассмотрения первых частей заявок до 3 рабочих дней. Для остальных случаев срок остается прежним.
Назначайте дату проведения аукционов на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок.
Для "строительных" аукционов есть особенности, которые касаются в том числе сроков проведения. Подробнее читайте ниже.

Обновите информацию об обеспечении заявок и контракта
Укажите, что для обеспечения заявки можно предоставить банковскую гарантию. Помните, что нужно привести ее условия.
Устанавливайте обеспечения заявки в размере 0,5% – 1% НМЦК, если хотите, чтобы участники предоставляли его при проведении аукциона или конкурса с НМЦК, которая не превышает 5 млн руб.

Учтите новые правила для строительных аукционов
При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства с НМЦК не более 2 млрд руб. можно опубликовать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.
Включайте проект в документацию о закупке, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.
Если включили проект в состав документации о закупке, требуйте от участников указывать в первой части заявки только согласие на выполнение работ. Время аукциона в такой ситуации нужно назначить так, чтобы он начался через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

Измените требования к обеспечению исполнения контракта
Не устанавливайте повышенные сроки действия банковской гарантии, обеспечивающей обязательства по контракту. Формулировка должна быть такой: "срок действия должен превышать срок исполнения контракта не менее чем на 1 месяц". Участник сам решит, сколько будет действовать гарантия с учетом этого условия.
Указывайте в контракте срок возврата денежных средств с учетом ограничений: не более 30 дней с даты исполнения обязательств, а для закупок у СМП и СОНКО — не более 15 дней. Срок возврата средств надо будет указать и для случаев уменьшения размера обеспечения из-за частичного исполнения обязательств.
Включите в контракт обязательство исполнителя предоставить новое обеспечение обязательства, если у банка-гаранта отзовут лицензию.
Установите требование обеспечить гарантийные обязательства в размере не более 10% НМЦК, если закупка предусматривает обеспечение исполнения контракта. Укажите порядок предоставления обеспечения с учетом того, что заказчик должен получить его до подписания итогового документа о приемке.
При закупках у СМП и СОНКО предусмотрите условие о том, что размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается от его цены, но не может быть меньше аванса . Также укажите, что победитель может не предоставлять обеспечение, если пришлет информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки он исполнил три контракта без штрафов и пеней. Общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК.

Рассчитывайте цену этапов контракта по новым правилам
Для многоэтапных контрактов установите цену каждого этапа в размере, уменьшенном пропорционально снижению НМЦК участником, с которым заключается контракт.

Пользуйтесь новыми возможностями
Начинайте любую закупку уже через день после изменения плана-графика.
Заключайте контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. руб.. Годовой лимит таких закупок не изменится.
Если контракт расторгли, можете заключить контракт со вторым участником без проведения торгов. При этом первого исполнителя должны включить в РНП, если от контракта отказался заказчик. Это ограничение не относится к поставкам товара для нормального жизнеобеспечения.
Не спешите расторгать контракт. Возможно, вам подойдет одно из новых оснований для его корректировки:
- изменение существенных условий контракта с единственным поставщиком — если, например, закупаете коммунальные услуги, электроэнергию или арендуете нежилое здание;
- продление срока исполнения строительного контракта — если работы не выполнены в срок по вине подрядчика или по объективным причинам;
- увеличение не более чем на 30% цены и срока исполнения долгосрочных строительных контрактов — если работы не выполнены по объективным причинам.

С 29 июня контроль за оказанием медпомощи по ОМС будут проводить по новому порядку 

Утвержденный документ заменит порядок, по которому сейчас ТФОМС и страховые медорганизации проверяют объемы, сроки, качество и условия предоставления медпомощи по ОМС. Обозначим некоторые новшества, на которые нужно обратить внимание медорганизациям.
Появятся новые основания для проведения целевой медико-экономической экспертизы:
- оказание медпомощи по профилю "онкология" с применением противоопухолевой терапии;
- несвоевременная постановка на диспансерное наблюдение гражданина, которому впервые установлен предполагающий это наблюдение диагноз, а также нарушение периодичности осмотров граждан, включенных в группы диспансерного наблюдения;
- госпитализация пациента, которому нужно оказывать плановую медпомощь в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация).
Если врач не включит гражданина в группу диспансерного наблюдения или сделает это не вовремя, медорганизация не получит оплату либо ей заплатят меньше. Такие же последствия ждут медорганизацию, которая провела непрофильную госпитализацию. Исключения составят случаи госпитализации по неотложным показаниям.
В рамках экспертизы качества медпомощи будут проверять, как медорганизация выполняет рекомендации медработников национальных медицинских исследовательских центров. Речь идет о рекомендациях по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которые даны при проведении телемедицинских консультаций, консилиумов.
При плановой медико-экономической экспертизе добавятся два параметра оценки:
- соответствие медпомощи, оказанной гражданину по профилю "онкология", клиническим рекомендациям, порядкам оказания медпомощи, стандартам медпомощи, включая своевременность проведения диагностических исследований и лечебных мероприятий;
- наличие записей лечащего врача в медицинской документации о рекомендациях медработников национальных медицинских исследовательских центров.
Документ: Приказ ФФОМС от 28.02.2019 N 36

ВС РФ: работник может отозвать заявление до окончания последнего дня работы, даже если приказ издан 

Сотрудник написал заявление на увольнение "день в день". Через несколько часов он отозвал заявление по почте, но все равно был уволен. Работник посчитал, что его вынудили уйти из компании, и обратился в суд.
Первая и вторая инстанции не увидели нарушений. Работник отозвал заявление после того, как издали приказ об увольнении, произвели окончательный расчет и выдали ему трудовую книжку.
Верховный суд с таким подходом не согласился и отправил дело на новое рассмотрение. Сотрудник может отозвать заявление об уходе до окончания последнего дня работы, даже если работодатель уже оформил увольнение.
Документ: Определение ВС РФ от 29.04.2019 N 46-КГ19-8

Нарушения в области персональных данных, допущенные компаниями, могут подорожать до 6 млн руб. 

Депутаты предложили ужесточить штрафы за невыполнение обязанности по хранению персональных данных на территории РФ. Проект об этом внесен 13 июня на рассмотрение Госдумы.
Сейчас, например, за подобное нарушение юрлица отвечают по ст. 19.7 КоАП РФ как за непредставление информации. Штраф составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб. По мнению разработчиков, такое наказание явно не эффективно. Поэтому предлагается выделить нарушение в отдельный состав и установить штрафы:
- от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для граждан (за повторное нарушение от 50 тыс. до 100 тыс. руб.);
- от 200 тыс. до 500 тыс. руб. для должностных лиц (за повторное нарушение от 500 тыс. до 1 млн руб.);
- от 2 млн до 6 млн руб. для юрлиц (за повторное нарушение от 6 млн до 18 млн руб.).
Отметим, что предприниматели, ведущие бизнес без образования юрлица, будут нести ответственность как компании.
Документ: Проект Федерального закона N 729516-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/729516-7)

Суд разрешил не платить НДС при предоставлении работникам бесплатного питания 

По коллективному договору и положению об оплате труда компания предоставляла работникам бесплатное питание. Для этого она заключила договоры с третьими лицами. Инспекция посчитала, что с безвозмездной передачи питания нужно платить НДС, а вот суды заняли иную позицию.
Питанием обеспечивались только работники. Оно было нужно, поскольку производство удалено от населенных пунктов. Компания таким образом повышала эффективность производства и создавала надлежащие условия труда. По мнению судов, в этом случае нет безвозмездной передачи товаров и услуг.
Следует обратить внимание, что НДФЛ со стоимости предоставленного питания компания исчисляла.
Вопрос о том, облагать ли НДС предоставление питания, Минфин последнее время связывает с тем, можно ли его персонифицировать. А вот ФНС считает: если питание является частью оплаты труда, НДС платить нужно.
Документ: Постановление АС Центрального округа от 05.06.2019 по делу N А68-6938/2016

Штраф для бухгалтера: ВС РФ выяснял, была ли обязанность подать документы по встречной проверке 

Верховный суд отменил административный штраф, который должен был уплатить бухгалтер за непредставление инспекции документов о контрагенте. Свое решение ВС РФ обосновал двумя моментами.
Во-первых, бухгалтер направлял отказ представить документы, но с опозданием. Инспекция же оштрафовала за неподачу документов, а не за нарушение сроков. Суды не переквалифицировали спор, хотя имели на это право. ВС РФ посчитал это нарушением административного производства.
Во-вторых, Верховный суд пришел к выводу, что в рассмотренном случае бухгалтер в принципе не был обязан представлять запрошенные документы. Налоговики так и не доказали, что между компаниями были какие-либо финансово-хозяйственные отношения. Истребуемые документы касались одного из сотрудников и его трудовых отношений с компанией как работодателем, т.е. были внутренними. ВС РФ посчитал, что для налогового контроля такие сведения не нужны. Поскольку налогоплательщики вправе не исполнять незаконные требования инспекции, оснований для штрафа не было.
Документ: Постановление ВС РФ от 26.04.2019 N 9-АД19-10