Direction  Мурманск    Consultant@4dz51.ru  Consultant@4dz51.ru    Phone  +7 (8152) 42-14-15

Казначейство и Минфин разъяснили, как сдать годовую бюджетную и бухгалтерскую отчетность 

Ведомства регулярно дают рекомендации по годовой отчетности, в которых уточняют некоторые правила ее составления. Хотя письмо адресовано главным администраторам средств федерального бюджета, оно будет полезно для учреждений всех типов и уровней бюджета. Рассмотрим некоторые особенности заполнения отчетов. 

Формирование бюджетной отчетности 

Баланс (ф. 0503130)
Если на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 есть средства, то причины их наличия обязательно должны быть раскрыты в текстовой части раздела 4 пояснительной записки.

В балансе остатки по счетам 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000, 1 304 00 000 не могут быть со знаком "минус".

Если ПБС в отношении просроченной дебиторской задолженности по расходам проводит мероприятия по восстановлению (возврату в бюджет ранее произведенных расходов), то на 1 января 2020 года ее отражают по счету 1 209 36 000. Это правило касается, в частности:

- просроченной задолженности по государственным (муниципальным) контрактам, соглашениям;
- предоплаты, подлежащей возврату контрагентом в случае расторжения контрактов;
- восстановления в бюджет расходов бюджета по результатам претензионной работы, в том числе возврата излишне выплаченной зарплаты, задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам.
Если срок пользования имуществом, которое учтено на забалансовых счетах 25, 26, истек на 1 января 2020 года, то уменьшение показателей по этим счетам отражают в составе операций 2019 года.

В графах 5, 8 баланса могут быть показатели по счетам 3 201 00 000, 3 304 01 000, 3 208 91 000, 3 209 81 000. Показать в указанных графах средства во временном распоряжении по иным счетам возможно только по согласованию с Минфином.

Справка по заключению счетов (ф. 0503110)
В некоторых случаях по счету 1 401 10 100 в 1 - 17 разрядах номера счета, отражающих 4 - 20 разряды КБК, допустимо указывать группировочные (недетализированные) значения КБК, например:

- при изменении кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, показатель финрезультата формируют по кредиту счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 (увеличение стоимости актива со знаком "+", уменьшение — со знаком "-");
- при принятии к учету земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации — по кредиту счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199;
- операции по обособлению объектов нефинансовых активов, являющихся инвентарным (групповым инвентарным) объектом учета, с одновременным принятием полученных в результате обособления новых объектов учета — в корреспонденции с аналитическим счетом бюджетного учета 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172.

Нулевые значения в 5 - 17 разрядах номера счета 1 401 20 000 допускаются в случаях, предусмотренных Инструкцией N 162н, а также при отражении при предоставлении (получении) права пользования активом на льготных условиях:

-ссудополучателем — расходов по амортизации права пользования активом, принятым к учету в качестве объектов аренды на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224);
- ссудодателем — расходов текущего финансового года по предоставлению права пользования активом на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24X, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25X).
Раздел 3 справки (ф. 0503110) казенные учреждения заполняют, только если применяют счет 0 109 00 000.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
В разделе 2 отчета (ф. 0503127) не показывают минусовые значения по восстановленным на счетах ПБС сумм дебиторской задолженности прошлых лет. Они в обязательном порядке подлежат перечислению ПБС в доход бюджета.

По некассовым операциям дополнительную информацию (пояснения) раскрывают в разделе 4 пояснительной записки (ф. 0503160).

Отчет о нацпроектах (ф. 0503128-НП)
Получатели бюджетных средств, а также ГРБС (РБС) не позднее 28 января 2020 года формируют и представляют в составе комплекта годовой отчетности отчет по ф. 0503128-НП.

Отчет о ДДС (ф. 0503123)
Графу 5 разделов 1 "Поступления", 2 "Выбытия" и 3 "Изменение остатков средств" отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) не заполняют. 

Заполнение бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Баланс (ф. 0503730)

Показатели счета 0 304 06 000 в части незавершенных расчетов по временному привлечению денежных средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемых в пределах остатка средств на лицевом счете (в кассе) учреждения и иных незавершенных расчетов, отражают в строке 433 баланса (ф. 0503730). Дебетовый остаток по этому счету указывают со знаком "минус".

Информацию о завершении расчетов по временному привлечению денег между источниками финансового обеспечения обязательно раскрывают в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" пояснительной записки (ф. 0503760).

Если до представления отчетности расчеты не завершены, то в пояснениях указывают информацию о планируемых мероприятиях (сроках и суммах) по их завершению.

Отчет об обязательствах по нацпроектам (ф. 0503738-НП)

В графе 3 отчета по ф. 0503738-НП отражают КБК, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе нацпроектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов (XX XX 000 XX XXXXX XXX).

Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)

В сведениях по ф. 0503768 формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000 не предусмотрено.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

Задолженность по счету 0 206 00 000, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного аванса), если не предполагается поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг и инициировано расторжение контракта, переносят на счета:

- XXXX 0000000000 510 0 209 34 000 — в части авансовых выплат, произведенных до 2019 года,
- XXXX 0000000000 КВР 0 209 34 000 — в части авансов 2019 года.
При этом не исполненную на конец финансового года задолженность по возврату авансов 2019 года переносят на счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 000, с отражением в сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

Если по результатам инвентаризации на 1 января 2020 года на счетах 0 208 00 000 выявлена задолженность (дебетовый остаток) уволенного сотрудника, то ее переносят на счет XXXX 0000000000 510 0 209 34 000 и отражают в сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

Документ:
Письмо Минфина России N 02-06-07/103995 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019 

Разъяснен порядок работы с электронными документами о приемке при исполнении госконтракта 

В ЕИС появилась возможность сформировать и подписать в электронной форме документы о приемке при исполнении контракта. Это можно сделать в личном кабинете пользователя при взаимном согласии сторон на обмен такими документами. Для этого заказчику нужно:

- найти контракт в реестре на этапе "Исполнение";
- воспользоваться пунктом контекстного меню "Предусмотреть формирование документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме".

После выполнения этих действий у поставщика (подрядчика, исполнителя) появится возможность формировать документы в электронном виде.

Такой порядок действует в отношении контрактов, заключенных с 1 января 2020 года. Если они заключены до названной даты, то воспользоваться новым функционалом ЕИС можно при условии, что в контракте в качестве первичного учетного документа указан универсальный передаточный документ (счет-фактура).

Кроме того, дана рекомендация предусматривать в проекте контракта, в частности, возможность оформления и обмена документами о приемке в электронной форме.

Отметим, что Казначейство и ФНС признают документ о приемке, сформированный в ЕИС и подписанный электронными подписями, равнозначным бумажному документу с собственноручными подписями.

Документы:
Информационное сообщение в ЕИС от 31.12.2019
Письмо Казначейства России N 14-00-06/27476, ФНС России N АС-4-15/26126@ от 18.12.2019

Утверждены перечни КБК для федерального бюджета и бюджетов ГВБФ на 2020 год и плановый период 

Приказ вступает в силу с 21 января. Он заменит аналогичный Приказ N 86н. Применять обновленные коды нужно при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Приказ содержит 87 приложений с перечнями кодов доходов, расходов, источников финансирования, целевых статей федеральных бюджетов и бюджетов ГВБФ, а также направлениями расходов для федеральных проектов. В основном приложения те же, что были в Приказе N 86н. Вместе с тем, добавлено новое приложение, которое содержит коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, групп, подгрупп, статей и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 6).

Документ: Приказ Минфина России от 29.11.2019 N 207н

Правительство утвердило ряд изменений в сфере закупок 

В отдельные постановления в сфере закупок внесены изменения. Часть из них уже вступила в силу, некоторые заработают с 1 апреля. Большинство поправок носит технический характер, но есть и содержательные новшества. Рассмотрим основные изменения.

Определили единый срок изменения плана закупок для всех конкурентных процедур по 223-ФЗ
Внести изменения в план закупок можно при любой конкурентной закупке до публикации извещения, документации о закупке или вносимых в нее изменений. Ранее правило применялось только к аукциону и конкурсу.

Детализировали информацию, включаемую в раздел плана закупок об СМСП по 223-ФЗ
Закупки у СМСП планируются минимум на три года. При заполнении раздела плана учитывайте особенности, предусмотренные поправками. Информация, которая указывается в этом разделе, различается в зависимости от года.

Уточнили правила, касающиеся РНП
Установлен срок, в течение которого контрольный орган направляет заказчику, поставщику и другим заинтересованным лицам копию решения о включении (отказе во включении) в РНП. Он составляет три рабочих дня с даты вынесения решения.

Уточнили, когда сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра досрочно. Так, это возможно, если суд признает:
- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта незаконным (недействительным);
- решение контрольного органа о включении информации в РНП недействительным.

Определили, какие сведения нужно будет включать в реестры контрактов и договоров с 1 апреля
В реестре контрактов в составе информации об исполнении контракта нужно будет указывать количество поставленного товара, объем выполненных работ, оказанных услуг.
В реестре договоров необходимо будет приводить наименование страны происхождения товара. Сведения будут указываться и в случае, когда поставка товара предусмотрена договором на выполнение работ или оказание услуг.

Документ: Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1906

С 1 июля заполнять справку о доходах и имуществе можно будет только через СПО "Справка БК"  

Новшество коснется тех, кто замещает должности федеральной госслужбы, госдолжности РФ, и тех, кто на них претендует. Президент внес поправки в положения о представлении данными лицами справки о доходах и имуществе. Сейчас заполнять ее можно как собственноручно, так и с использованием ПО.

Есть и другие изменения. Например, сведения о доходах и информацию о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений можно будет хранить в электронном виде. В форме потребуется указывать СНИЛС (при наличии). При печати справки будут формироваться зоны со служебной информацией (штрихкоды и т.п.). Наносить какие-либо пометки на них будет запрещено.

Документ: Указ Президента РФ от 15.01.2020 N 13

ВС РФ и ФАС: стало понятно, как указывать информацию об НДС на этапе объявления госзакупки 

По мнению ФАС, в проекте госконтракта нужно излагать условие о цене в формате "включая НДС/НДС не облагается". Один из заказчиков обратился в Верховный суд с просьбой признать письмо ФАС недействительным. Проблема была в следующем: с опорой на него УФАС посчитало нарушением тот факт, что заказчик указал в проекте контракта условие о цене только с НДС.

Верховный суд поддержал заказчика. Согласно позиции ФАС, раз участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в ней вправе участвовать и те, кто использует УСН. Следовательно, в проекте контракта обязательно приводить вариативную формулировку в отношении НДС. Верховный суд посчитал такой вывод ошибочным: норма об участниках закупки не регулирует вопрос об условиях проекта контракта, связанных с налогообложением.

Суд также напомнил, что ФАС не может разъяснять ни положения Закона N 44-ФЗ, ни положения законодательства о налогах и сборах. В оспариваемом письме служба фактически ввела новое нормативное правовое регулирование, а значит, превысила полномочия.

ВС РФ признал письмо ФАС недействующим со дня принятия. Таким образом, в проекте контракта можно указывать условие о цене только с НДС. Аналогичную позицию Верховный суд занимал и ранее.

Документ: Решение ВС РФ от 09.12.2019 N АКПИ19-798