Мурманск
Consultant@4dz51.ru
+7 (8152) 42-14-15
В отчетности могут не раскрывать сведения:
Прежние перечень организаций, которые вправе ограничить объем сведений, и перечень сведений, которые можно не включать в раскрываемую консолидированную финансовую отчетность, утратили силу.
В основном обновят перечни целевых статей расходов федерального бюджета. Например, в них отразят ряд затрат за счет резервного фонда правительства (п. 3.1 изменений):
Также планируют внести точечные коррективы в списки кодов доходов бюджетов.
Учтите, при регистрации текст документа могут изменить.
Росархив утвердил правила организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов. Они заменят приказ Минкультуры, который утратит силу.
Установили среди прочего, что по договору возмездного оказания услуг компания может передать хранение архивных документов организации, для которой это уставная деятельность (п. п. 5, 133 Правил).
Основные требования к оформлению дел на бумаге для передачи в архив не изменили. В каждом из них должно быть не более 250 листов при толщине корешка в пределах 4 см. Документы подшивают на 4 прокола (в малоформатных делах ― на 3) в твердую обложку (п. 51 Правил).
Порядок работы с электронными архивными документами конкретизировали и поместили в отдельную главу. Их можно хранить на физически обособленных носителях и (или) в спецсистеме ― СХЭД (п. 132 Правил).
В новой форме номенклатуры дел организации итоговую запись разделили на бумажные и электронные дела (приложение 1 к Правилам). Гибридные предстоит учитывать по отдельным томам. В действующей форме такого разграничения нет.
Президент подписал указ, по которому отсрочку от призыва на военную службу работникам ИТ-компаний будут давать не до 27, а до 30 лет. Изменения начнут действовать одновременно с повышением верхней границы призывного возраста.
Какие сотрудники могут получить отсрочку, подскажет путеводитель.
По общему правилу сотрудники организации смогут подписывать от ее имени электронные документы (в частности, налоговую отчетность) только при наличии машиночитаемой доверенности (МЧД). Есть исключение, позволяющее отсрочить переход к ней на 1 год.
Что такое МЧД и кому она нужна
МЧД — это электронный документ, который подтверждает полномочия лица действовать от имени организации (например, при сдаче налоговой отчетности).
Руководителю организации МЧД не нужна. Он подписывает документы электронной подписью юрлица, сертификат которой выдает налоговая служба.
Остальные сотрудники подписывают документы личными квалифицированными электронными подписями и представляют МЧД в пакете электронных документов или иным способом.
МЧД должна быть подписана электронной подписью организации (отдельные правила действуют при передоверии и нотариальном удостоверении доверенности).
Для кого продлевается срок перехода к МЧД
Сотрудники, которые указаны в качестве владельцев сертификата подписи компании, могут продолжить его использовать и после 1 сентября 2023 года, МЧД при этом не нужна. Об этих изменениях в законодательстве мы уже писали.
С 1 сентября 2023 года такие сертификаты выдавать не будут. Ранее выданные сертификаты будут действовать до окончания срока, но не позднее 31 августа 2024 года.
Обратите внимание на следующие нюансы:
Как оформить МЧД
Решение этого вопроса зависит от того, для чего нужна электронная доверенность.
МЧД для сдачи налоговой отчетности можно оформить на сайте ФНС. Ведомство предлагает также сервис по созданию доверенностей для электронного взаимодействия компаний друг с другом.
У СФР свои требования к доверенности и программное обеспечение для ее создания.
Отдельный сервис по созданию МЧД для оформления документов от имени организации есть на Госуслугах.
Различные решения по формированию МЧД, в том числе для сдачи отчетности в госорганы, предлагают разработчики систем бухучета и операторы электронного документооборота.
При приобретении медизделий и лечебного питания по решению врачебной комиссии в описание объекта закупки можно включать товарный знак без эквивалента. Важное условие — продукция есть в спецперечне. С 1 сентября 2023 года начнут действовать правила его формирования.
В правилах среди прочего определили, что заявление в том числе о включении продукции в перечень направляют в Минздрав по формам, которые он утвердит. Документ смогут подать федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ (главные внештатные специалисты) в сфере охраны здоровья и медорганизации. Сделают это на бумаге с указанием адреса электронной почты или в электронном виде. В последнем случае его заверят квалифицированной ЭП.
В заявлении приведут:
Продукция для перечня должна иметь зарегистрированный товарный знак.
Информацию о решении разместят на сайте Минздрава. Последнее проинформирует о нем заявителя. При положительном решении ведомство также сформирует проект НПА о включении товара в перечень.
Документ:
Постановление Правительства РФ от 22.08.2023 N 1368