Мурманск Consultant@4dz51.ru +7 (8152) 42-14-15
Недавно налоговики утвердили новую 2-НДФЛ. Форм теперь стало две: одна для подачи налоговикам, другая для выдачи работникам (если те ее запросят). Мы писали о новшествах в нашем обзоре.
Со справками для работников за 2018 год все ясно. С 1 января их нужно будет выдавать по новой форме. А вот со справками за 2017 и предыдущие годы есть неясность. Из приказа непонятно, по какой форме их выдавать в новом году.
Налоговики пояснили этот момент: новые справки применяются исключительно с отчетности за 2018 год. Значит, за предыдущие годы сотрудникам надо выдавать справки по тем формам, по которым вы отчитались в налоговую.
Документ: Информация ФНС России
К 1 октября операторы "новых" электронных площадок и банки, уполномоченные на открытие спецсчетов, должны были наладить взаимодействие между собой. Однако не всем это удалось, поэтому Минфин дал им время до 1 ноября.
На 31 октября о взаимодействии со всеми уполномоченными банками сообщили:
- Национальная электронная площадка https://www.etp-ets.ru/content/news/view/439/;
- Единая электронная торговая площадка;
- РТС-тендер https://www.rts-tender.ru/about/news/01102018.
Сбербанк-АСТ http://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=10314, Агентство по государственному заказу Республики Татарстан http://etp.zakazrf.ru/Html/id/230, ЭТП Российского аукционного дома https://gz.lot-online.ru/operator/content/news/view/52/, ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru/posts/453/ и ТЭК-Торг https://www.tektorg.ru/press?page=1 указали все банки, кроме "Росбанка". Полагаем, что в ближайшее время списки банков могут обновить.
Минфин вынес на общественное обсуждение проект с существенными изменениями в Инструкцию N 33н. Правки связаны с внедрением отдельных федстандартов для госсектора. Предполагается, что применять новшества нужно будет уже с отчетности за 2018 год.
Баланс (ф. 0503730) хотят сделать менее детальным. Активы и обязательства в нем разделят на долгосрочные и краткосрочные. Другие формы тоже планируют обновить, например:
- отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
- отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
- сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
- справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
- сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721).
Подробнее о проекте мы скоро расскажем в новостной ленте.
Документ: Проект приказа Минфина России
(общественное обсуждение завершается 15 ноября 2018 года)
На общественное обсуждение представлена обновленная программа разработки стандартов бухучета для организаций госсектора. Если сравнивать с действующим документом, то можно выделить такие отличия.
Во-первых, исключены уже принятые стандарты, которые бюджетники начнут применять с 2019 или 2020 года. Подробнее о новшествах по каждому из них см. обзоры:
- Доходы;
- Влияние изменений курсов иностранных валют;
- Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- Концессионные соглашения;
- Долгосрочные договоры.
Кроме того, исключены СГС "Запасы" и "Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции". Детально положения проектов одного и другого стандартов проанализированы в наших обзорах. Вероятно, в ближайшее время появятся и соответствующие приказы.
Во-вторых, на год перенесены сроки вступления в силу двух стандартов:
- "Непроизведенные активы" (с 2019 на 2020 год);
- "Нематериальные активы" (с 2020 на 2021 год).
Таким образом, скорее всего, никаких сюрпризов в виде спешно принятых стандартов, которые бухгалтерам придется применять уже с 1 января, Минфин не готовит - все стандарты на следующий год уже приняты.
Документы: Проект приказа Минфина России (общественное обсуждение завершается 14 ноября 2018 года)
Готовимся к 2019 году - новые стандарты для учреждений
Совсем недавно ФНС утвердила обновленную форму декларации по земельному налогу, которую нужно будет применять начиная с отчетности за 2018 год. Теперь ведомство уточнило и контрольные соотношения. С их помощью можно проверить правильность заполнения, в частности, новой строки 245 во втором разделе.
Кроме того, скорректировано правило заполнения строки 240 второго раздела. По новым соотношениям в ней должен стоять ноль. Если значение по этой строке не равно нулю, значит, возможно, что налогоплательщик неправомерно применил льготу и снизил ставку. Раньше действовало такое требование: если в строке 120 второго раздела указана пониженная ставка, то строка 240 просто должна быть заполнена. Как именно, не уточнялось.
Документ: Письмо ФНС России от 26.10.2018 N БС-4-21/20998@
Конституционный суд указал: при увольнении сотруднику нужно компенсировать все отпуска, которые он не отгулял за время работы. При этом неважно, как долго сотрудник не отдыхал.
Проблема заключалась в том, что согласно Конвенции МОТ N 132 остаток отпуска нужно использовать не позднее 18 месяцев после окончания года, за который этот отпуск предоставляется.
Некоторые суды рассматривали данное правило как один из ограничителей срока, в течение которого работник может обратиться в суд, чтобы взыскать деньги за неиспользованные отпуска. Так поступали, в частности, Мосгорсуд и Санкт-Петербургский городской суд.
КС РФ отметил, что правило о 18 месяцах не должно применяться к уволенным работникам и ограничивать их право на компенсацию.
Значит, даже если прошло, к примеру, 10 лет с тех пор, как не был использован отпуск, то за него все равно придется платить в случае увольнения сотрудника.
Документы: Постановление КС РФ от 25.10.2018 N 38-П
Как рассчитать компенсацию отпуска при увольнении? (Путеводитель по кадровым вопросам)